Представим, что вы бизнесмен и ваша работа неразрывно связана с людьми, с обществом. Как правило, вы хотите выгодно продать какую-либо продукцию, а ваши покупатели стремятся приобрести ее по более дешевой цене. Так что же необходимо, чтобы сохранить свою клиентскую базу?
- 1. Запомните, быстро обслужить клиента очень важно, но, при этом, часто страдает качество. И если вы делаете ставку на скорость обслуживания, пренебрегая качеством, вы ошибаетесь.
- Исследования показали, что люди больше ценят качество, нежели быстрое обслуживание. Более внимательный и хороший сервис им запомниться лучше. А значит, есть шанс, что довольные клиенты расскажут о вас своим знакомым.
- А разве некачественное, хоть и быстрое обслуживание, сделают вам хорошую рекламу? Очень в этом сомневаюсь. Скорее, вы потеряете клиентов, так как те не захотят больше иметь с вами дело.
- 2. Каждый клиент индивидуален. Поэтому не забывайте об этом, относитесь к каждому внимательно. Старайтесь показать им, что в вашем случае, каждому клиенту обеспечен индивидуальный подход.
- Так же доказано, что человеку приятней всего звук собственно имени. Обращайтесь к каждому из них по имени. И вы заметите заинтересованность и внимательность покупателей к вашей продукции или услугам.
- 3. Бесплатная мелочь, подаренная покупателю при покупке того или иного товара, всегда приятна. И неважно, так ли она ему необходима. Помимо внимания, оказанного ему, это еще и БЕСПЛАТНО. Такова человеческая психология. Не зря же в магазинах мы в первую очередь обращаем внимание на ценники со скидками.
- 4. Не скупитесь на скидки, акции или даже розыгрыши. Во-первых, это несомненно привлечет новых клиентов; во-вторых, это положительно скажется на вашем бренде. Возможно, вы, в итоге, заработаете в разы больше, нежели потратите.
- 5. И не забывайте о скидочных картах. Поверьте, от этого ваш бизнес не станет убыточным, а скорее, наоборот, превысит ваш доход.
- 6. Обязательно заведите свой сайт. Разве это не реклама? Сайт – огромное преимущество для всех: и для фирмы, и для покупателей.
Не забудьте о таких важных разделах как «Вопрос-ответ» и «Предложения/идеи». Кто знает, возможно, ваши клиенты своими идеями существенно помогут вам в вашей работе. Их взгляд – это взгляд со стороны. Скорее, они замечают те особенности, которые вам и не бросаются в глаза.
Необходимо общаться с клиентами. Например, проводя небольшие опросы или анкетирования.
Не думайте, что у вас ничего не получится. Главное, необходимо попытаться что-то изменить. Может, вы найдете то, что нужно для вас и ваших клиентов.